На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Самоделкино

137 834 подписчика

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    Только не советуйте это средство тому, у кого больной желудокПять чудес произо...
  • Анатолий Рябенко
    Нужно связать концы верёвки, потом верёвку-кольцо растянуть, сдвоить и по средине скрутить один-два раза. На средину ...Как отрезать вере...
  • Виталий Шолохов
    Рукоблуд (больше тебя, никак не назвать), а где размеры твоей приблуды, а? Или так, палец, небо, потолок, всё что смо...Универсальная нап...

МК. Машинная аппликация. Как это делаю я...

Это мой первый виртуальный мастер-класс. Поэтому приношу свои извинения, если вам что-то не покажется доступным и понятным по вине некорректного изложения материала.

Фух... Сразу извинилась... Полегчало немного... Мне сложно делать МК по причине того, что шью я обычно в темное время суток, а освещение в это время хорошим фотографиям не способствует... Вчера в центре гостиной под большой люстрой взгромоздила пуфик, накрыла его фотографической доской из ламината, установила штатив с фотоаппаратом. Потом весь вечер шила и прыгала между швейной машиной, гладильной доской и фотопуфиком на смех семье.

Народ в комментах к "Ночной птице" настоятельно требовал МК по пошиву сумки. Сделаю. Вернее, делаю!  Но, на самом деле, с сумкой все очень просто, вы сами потом увидите.

Но мне очень хотелось бы поделиться тем, как я делаю аппликацию. Дело в том, что я никогда не пользуюсь готовыми рецептами, всегда пытаюсь найти свои способы решения задачи, основываясь на знаниях, полученных извне и собственных граблях. Т.е. не совсем на чужих ошибках учусь, на своих тоже. Но это позволяет найти способы удобные для меня. Поэтому в этом МК я не претендую на истину в первой инстанции, а просто показываю, как это делаю я.


Кому нужна аппликация, добро пожаловать под кат.


Итак, начали...


Размер сумки, которую будем шить, составляет в готовом виде: высота 40 см, размеры дна 30 см х 10 см.

Две основные детали - перед и спинка сумки представляют собой квадраты размером 40 см х 40 см без припусков на швы.

Исходя из этих размеров и нарисуем рисунок аппликации будущей сумки.


Я взяла лист кальки (именно кальки!!! - это важно для дальнейшего создания аппликации) размером 45 см х 45 см. Отступив по 2 см от краев, нарисовала рамку рисунка размером 41 см х 41 см (ну сколько-то же стежка у нас заберет...). При этом образовались припуски по 2 см с каждой стороны квадрата, на которые мы тоже продолжим рисунок, чтобы у нас были возможности для выравнивания заготовки после стежки. Не мне Вам объяснять, что поведение сендвича после стежки непредсказуемо. Мы должны быть готовы ко всему.

Еще советую перед началом создания рисунка начертить вертикальные линии на расстоянии 5 см от рамки рисунка внутрь. Дело в том, что именно эти 5 см с каждой стороны будут цельнокроенными боками сумки, и нам важно, чтобы основной рисунок находился между ними на фасадной части сумки. Короче, важные детали не выносим за эти пятисантиметровые линии.

Нарисовали. (Перерисовали, скопировали, кто что хочет, но советую рисовать!).

Подобрали ткани.


Переносим рисунок на бумагу для заморозки (Freezer-paper) на матовую сторону, потом будем вырезать детали аппликации из этой бумаги. Некоторые детали, которые накладываются над или под другие детали аппликации, переводим отдельно, в моем случае, это крыло птицы и луна.

Для перевода рисунка нужно скрепить кальку с рисунком и бумагу для заморозки (рисунок снизу). А далее обводить контуры рисунка на просвет. Мне повезло с обеденным столом, он у меня стеклянный. Я под него ставлю лампу, разворячиваю плафон, чтобы светил наверх, и спокойно обвожу. Есть специальные квилтерские приспособления - лайтбоксы - для этих целей. Можно просто через стекло в окне, только хорошо скрепить булавочками слои, чтобы не сдвигались. А те, у кого есть техническое образование, прекрасно помнят дралоскопы, сооружаемые в общежитиях из оконных рам на стулья. Фантазируем!!!

Для перевода рисунков на фризер я использую ручку, которая пишет тушью. В этом случае, чернила не размазываются по тканям от контакта с  утюгом, влагой и т.п.


Маркируем необходимые детальки. Аналогично маркируем детали на кальке, которая будет служить нашим эталоном. Можно не маркировать все детали, если есть особо заметные и в одном экземпляре, например луна или птичка.


Аккуратно вырезаем детали из фризера (они будут нашими шаблончиками). Те детали, которые стыкуются с другими детальками, вырезаем четко по нанесенным линиям. На фото для примера - домики. Детали, которые не граничат с другими, вырезаем не столь аккуратно рядом с начерченной линией, для экономии времени. Крона дерева, например. Промежутки между ветками не трогаем вообще. Вы дальше поймете почему мы можем себе такое позволить.

Теперь приступаем к изготовлению деталей аппликации. 


Делаем деревья. Берем кусок ткани, на котором поместятся мои 4 шаблончика деревьев (а можно и четыре куска ткани, если уж совсем тазиково, я нашла в своем тазике подходящий размерчик для всех 4-х шаблонов). По размеру ткани вырезаем клеевую паутинку.

Теперь наша задача приклеить клеевую паутинку к изнаночной стороне ткани, но не приклеить всю эту конструкцию к гладильной доске. Ага! Надо что-то подложить!  Такое, к чему не прилипнет паутинка. Есть такая штука - мат для аппликаций, но я ее никогда не видела. Поэтому - голь на выдумки хитра. Я купила силиконовый коврик для выпечки. Отлично работает. Только не перегревайте его сильно, делайте паузы. А за неимением и этого, можно использовать бумагу для выпечки, у нас на Украине очень хороша для этих целей Фрекен Бок.

ВНИМАНИЕ!!! Гладим всегда на гладильной доске. Силиконовый коврик стол не сохранит, а скорее наоборот. Это я исключительно для фото тут утюгом махаю. 

У меня нет пока тефлоновой защиты на утюг, поэтому я использую ту же бумагу для выпечки в качестве проутюжильника для защиты утюга и тканей от размазывания клея. Как бы вы ровно не вырезали паутинку, она все равно норовит выскочить из-под ткани и расплавиться на утюге. После приутюживания осматриваем бумагу с обратной стороны и удаляем, если есть, волокна клея с бумаги.


Даем немного остыть проглаженной конструкции и аккуратно снимаем ткань с коврика. Вот такая она стала глянцевая снизу. Теперь ткань этой стороной мы можем приклеить утюгом к чему угодно. Дело за формой кусочков!

А для этого мы и делали шаблоны из фризера. Они тоже утюгом приклеиваются к ткани. На лицевую сторону! (Ткань лежит клеевой поверхностью на силиконовом коврике, не забудьте!)

Можно приклеивать паутинку и шаблоны за один заход, особенно, если фрагмент аппликации небольшой. Тогда такая последовательность слоев:
- силиконовый коврик (мат для аппликации и т.д...)
- паутинка
- ткань лицевой стороной наверх
- бумага для заморозки рисунком наверх
- проутюжильник
И утюгом!!! Тыдыщь! Работа утюгом примерно такова, как при приутюживании флизелина. Надо тщательно проработать все участки. Но не перегревать особо.


После того, как все слои склеены, вырезаем детали строго по нанесенным линиям. Теперь и крону деревьев прорабатываем.

К синтетическим тканям фризер плохо клеится, поэтому на птичке у меня фризер закреплен булавочками.


В итоге получаем кучки деталек. Верхняя сторона у них бумажная с маркировками, а снизу ткань с клеевым покрытием. Вот - на правой фото некоторые перевернула, чтобы понятно было.

Огрызки, которые остались от вырезания не выбрасываем. У меня есть заветная коробочка, куда я их складываю. Практически все домики и листики сделаны из таких огрызков, ну только парочку тканюшек добавила.


Самое сложное мы сделали, а теперь для сборки аппликации осталось всего ничего.


Теперь моё ноу-хау!!! Берем ткань фона размером 45см х 45см и кальку с рисунком. Прикрепляем кальку с рисунком сверху фона булавочками с одного края, можно с двух краев, чтобы уж точно не сдвигалось ничего. Я скрепила только сверху.


Теперь работаем на гладильной доске. (У меня  просто доска, исключительно для фото, не забыли? Я тоже глажу на гладильной доске.)

Надо прикинуть последовательность сборки, чтобы одни детали не перекрыли то, что не надо. Я для себя решила так: луна, домики, деревья, птица.


Первой лепим луну, а то без света-то как... Берем шаблон подпихиваем под кальку на свое место, совмещаем контуры шаблона с рисунком на кальке. Удобно использовать пинцет.


Утюжим прямо через кальку, ничего не сдвигая.


Даем немного остыть. Очень удобно для этих целей использовать деревянные плашки, которыми пользуются портные. У меня такой плашки нет. Я использую книжку Венички Ерофеева "Москва-Петушки" 199..-го года выпуска в мягкой картонной обложке, тогда еще не ламинировали такие обложки. Отлично забирает тепло.

Поднимаем калечку, снимаем фризер. Край фризера я приподнимаю иголкой, если ногтем зацепить не получается. Вот и луна у нас уже на месте!

Начинаем домики...  С номера первого.


Определяем место первой детальке согласно прописке эскизу на кальке. Утюжим через кальку, снимаем фризер.


Устанавливаем крышу домика на его стены (если можно эти флаконы от духов назвать домиками:)))). Под крышу домика запихиваем трубу. (Трубы вырезаем из остатков от домиков). Закрываем кальку, проверяем место по контурам рисунка, подравниваем, если надо. Утюжим. И т.д....

Когда я впервые делала так аппликацию, то фризер не снимала поэтапно. Но! Могут возникнуть неприятности при наложении деталей одна на другую даже на доли миллиметра. Край соседней детали может приклеиться к чужому фризеру, и при его снятии он тянет ее за собой, и немного от этого махрится край. Что не есть хорошо. Поэтому на сопряженных деталях фризер снимаем.


Ну вот: сначала луна и домики, потом деревья. Все согласно плану эскизу.


Добавила птичку и детальки: листики, цветочки.

Аппликация готова к обработке.

На сборку аппликации я потратила меньше 4-х часов (это вместе с танцами с бубном с фотоаппаратом). На описание процесса до этого места я потратила времени примерно столько же.

Так как это сумка, то сразу собираю трехслойник под стежку:
- верх: собранная аппликация с еще необработанными срезами
- наполнитель: слимтекс 200, черного цвета (есть в наших магазинах такое счастье!!!)
- бэк: любая ненужная ткань, потому что еще подкладка сумки будет. Теоретически можно и без бэка, если машинка такое терпит. Но мне мою машинку жалко, с закрытым слимтексом снизу немного меньше пыли в нее попадет.

Таким образом, мы одновременно обрабатываем срезы аппликации и простегиваем.

Здесь я обрабатывала срезы аппликации свободно-ходовым зигзагом. Исключение: листики и что-то красненькое на деревьях - прямая свободно-ходовая стежка.

Еще пару часов на стежку и обработку срезов и готово:


Сфотографировав аппликацию при нормальном утреннем солнышке, с ужасом вижу разницу в цветопередаче с ночными фотками. Ну уж извините. Последнее фото похоже на жизнь.

Еще расскажу про варианты обработки срезов. Способ обработки зависит от стиля изделия и его функционального использования.


Здесь( больше фото тут) дерево обработано прямой СХ-стежкой в два ряда по краю дерева, веточки ж тоненькие, зигзаг тут явно не годится. Получилось неплохо и по прочности, ткань ведь еще и  укрепляется клеевой  паутинкой, срезы не осыпаются.


В этом одеяле "Гнездышко" ( больше фото здесь) использована аппликационная строчка, которая есть наверно на всех современных машинках. В этом случае, срезы аппликации обрабатываются до сборки трехслойника на этапе создания топа изделия. После сборки одеяла с наполнителем элементы аппликации простегиваются в край.


В этом панно "Мята" (больше фото здесь) срезы аппликационных узоров по углам квилта и по центру тоже обработаны аппликационным швом на швейной машине. Этот шов применяется только в обычном режиме работы швейной машины, на свободном ходу, думаю, что его применять не стоит, потому что здесь очень важны равные промежутки между стежками.

Разница в обработке срезов между Мятой и Гнездышком заключается в том, что при обработке срезов узора "арабески" на панно "Мята" применен общепринятый способ, когда аппликация на светлом фоне обрабатывается ниткой в тон аппликации. А в Гнездышке эта нить контрастная, что придает изделию немного мультяшный эффект.

Еще раз подчеркну, что способ обработки края зависит от стиля изделия. Нас никто не ограничивает в нашем творчестве, поэтому мы себе можем позволить всё! И ручные швы тоже никто не отменял. Они тоже очень даже хороши!


Я когда-то очень давно (когда знала совсем мало техник, но имела очень много желания что-то сделать) вручную обшивала аппликацию на покрывале для сыночка. Очень фактурный край получается!

Ха-ха! Это "очень давно" было всего 2 года назад:))).

Ну вроде всем поделилась... Если что: задавайте вопросы, буду отвечать.

Вспомнила!!! А еще и на маечку себе таким же способом аппликацию ставила, только снизу подкладывала водорастворимый флизелин, чтобы трикотаж не гулял.




Успехов Вам в творчестве!!!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх