На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Самоделкино

137 791 подписчик

Свежие комментарии

Соломенная сказка своими руками (мастер-класс)

 

Солома.…Казалась бы, что в ней особенного? А особенное – это  солнечный блеск прошедшего лета!  Солома несет в себе энергетику лета, тепла, солнца! Работы, выполненные с использованием данного природного материала долговечны, оригинальны, неповторимы. Даже по одному и тому же эскизу, сделанные одним и тем же мастером работы будут иметь отличие, т.

к. просто НЕЛЬЗЯ подобрать ТОЧНО такую же соломинку с одним тем же рисунком, оттенком и шириной.

Что же такое солома-это стебли злаковых культур, как культурных: рожь, овес, ячмень, пшеница, рис, так и дикорастущих: зубровка, полевица белая, ежа сборная, мятлик луговой, овсяница, тимофеевка, костер, трясунка, вейник, щучка, луговик, пырей и др.

1 этап-сбор соломы

Срезать солому необходимо серпом или ножницами практически у самой земли. Желательно оборвать листья и срезать метёлки, сушить сами стволики. Еще пару недель соломе необходимо дать «вызреть» в тени. Во время просушки необходимо очень часто ворошить солому, чтобы она не запрела.

2 этап – первичная обработка материала

После полного высыхания соломы или непосредственно перед работой стебли соломы нарезают на коленца  Счёт идёт сверху вниз от метёлки или колоса. Самый хороший материал для аппликации 2 и 3 коленце (междоузлие) . Эта солома более мягкая, так как имеет тонкие стенки. Чем ниже коленце, тем толще стенки, но и такая солома пригодится в работе.

3 этап- подготовка  соломы к работе

 

Хотя природная цветовая палитра соломки очень богата, но при необходимости возможно окрашивание соломки. Окрашивают её синтетическими и натуральными красителями.

Отбеливание применяют при получении соломки более светлых оттенков, удаления тёмных пятен. При этом необходимо пользоваться резиновыми перчатками и следить за тем, чтобы отбеливающий раствор не попал в глаза.

В жёлтый цвет может окрасить соловку пищевая сода, а бежево-розоватый – кипячение в течении 1-2 часов с добавлением луковой шелухи. В этот раствор можно добавить небольшое количество соды или уксусной кислоты для придания различных оттенков.

Для окрашивания в коричневый цвет используют способ кипячения в течении 30 минут в растворе железного купороса, можно жечь солому в жарочном шкафу или утюгом.

Кроме того, самому можно окрасить любым синтетическим или анилиновым красителем для шерсти в соответствии с инструкцией на упаковке красителя.

Соломку, окрашенную любым из вышеперечисленных способов, вынимают из раствора красителя и тщательно промывают водой, а затем раскладывают на газеты до полного высушивания. Высушённую соломку помещают в разные коробки, указывая на крышке её цвет.

 Прежде, чем начать работать с соломой, необходимо разгладить трубочки-соломинки для получения соломенной ленты. Для этого берем в руку пучок соломин (сколько можно свободно удержать) и размачиваем их держа под струей горячей воды (температура воды такова, какую можете выдержать) минуты на три или кипятим 2-3 минуты, заложив в емкость с кипящей водой, при этом необходимо обратить внимание на то, что бы солома была полностью погружена в жидкость. Распаренные соломины разрезаем вдоль ножницами или ножом для резки бумаги, самодельным косячком (из остатков пилок по металлу) кому как удобней и проглаживаем утюгом до получения «стружки»

 

Инструменты, оборудование, приспособления

Наименование

Способ использования

1.Нож-резак

Используется для нарезания соломенных лент.

2.Дощечка из оргстекла

Используется вместо «разделочной доски».

3.Маленькие  ножницы

Необходимы для вырезания элементов деталировки, соломы наклеенной на бумагу и т.д.

4.Клей ПВА

С его помощью наклеивают соломенные ленты на бумагу, основу, а также приклеивают готовые элементы композиции на подготовленную поверхность.

5.Ксероксная бумага

Используют для деталировки. И как основы для наклеивания лент соломки

6.Бумага – калька

Применяют для составления эскизов

7.Копировальная бумага

Нужна для составления и перевода деталировки.

8. Простой карандаш

Необходим для перевода рисунка и контуров деталировки.

9. Кисточка тонкая

Используют для нанесения клея, прорисовки жилок, стебельков и т.д.

10.Пинцет

Применяется для сборки и наклеивания на основу мелких деталей.

11.Утюг

Используют при разглаживании и высушивании соломы. Применяют для тонировки соломы.

12.Прибор для выжигания

Применяют для тонировки готовых элементов, деталей, композиций

 

4 этап- непосредственно работа над созданием панно

 

Выбираем эскиз будущей работы и увеличиваем до необходимого размера.

В настоящще время это слделать достаточно просто с помощью обычного принтера и программы  Microsoft Office Publisher,которая позволяет распечатывать картинки в любом формате, указанном пользователем, при этом на каждой странице формата А4 печатается отдельный фрагмент,затем все фрагменты достаточно собрать и склеить(как мозаику). В данном случае за основу взята новогодняя открытка советский времен, увеличенная до формата А4

 

 

После того, как картинку увеличили до нужного нам размера, выбираем самый крупный центральный рисунок -у нас это фигурка белки, и переводим его на отдельную форматку(бумага ксероксная или калька), вырезаем. В результате получаем следующую картинку. Нумеруем ВСЕ детали нашей белки. Получилось 10 основных деталей (фото1)

Каждую из 10 деталей копируем по отдельности и начинаем разработку «под соломку». Т.е. определяем в какой технике, и по какой технологии будем делать ту или иную деталь. В результате этого процесса получаем следующее(ф.2)

(Ф.3) Результат нашей работы...

Обратите внимание на разработку детали хвост, основа из двух частей, причем каждая состоит еще из нескольких "игольчатых" деталей. При разработке (копировании) игольчатых деталей, необходимо оставлять внизу довольно большой припуск, т.к. каждая последующая готовая деталь будет находить на предыдущую.(ф.4)

Все детали в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке нумеруем с изнаночной стороны, что в дальнейшем нам облегчит сборку работы.

Соломенные ленты наклеиваем на разработанные детали встык, так, чтобы между отдельными лентами не было просветов. Каждую деталь после оклейки помещаем под пресс для просушки, после просушивания с изнаночной стороны вырезаем деталь по контуру. (ф.5-6)

Для придания более темного оттенка в некоторых местах детали тонируем утюгом (можно заменить паяльником). Укладываем большой слой газет на гладильную доску и тонируем наши детали будущей белки, зубчики не трогаем, только неразрезанную основу детали. (ф.7-8).

Когда обе части хвоста готовы, переходим к изготовлению тельца нашей белки. Здесь мы будем работать в технике «чесаной» соломки. Что же такое «чесаная» солома-это небольшие фрагменты соломенной ленты, подстриженные особым образом. Применение данной техники позволит передать «пушистость» шерстки зверька.

Нарезаем соломенную ленту на части сантиметра по два. Каждую такую часть режем зубчиками. Учитываем то, что зубчики должны быть разной высоты, ни в коем случае не "заборчиком". (ф.10)

На деталях стрелочками указываем направление»меха» и начинаем аккуратно наклеивать наши «шерстинки». Каждый последующий ряд слегка перекрывает предыдущий. создается визуальный объем детали.(ф.11-14) . Когда деталь оклеена, опять сушим под прессом. Если клей ПВА не очень густой, то, возможно, придется просушивать деталь после наклеивания каждого ряда соломинок. После просушивания обрезаем лишнее, обратите внимание, что с боков и с низу деталь не солому не обрезаем.(ф.15-17)

Те фрагменты, которые состоят из нескольких деталей соответственно опять делим на более мелкие .(ф.18) Для примера приведена лапа белки, расположенная ближе к зрителю .Основа делится на две подосновы ,а далее так как и тельце(деталь 5) оклеиваем в технике чесаной соломы. Необходимо добавить, что соломенные ленты зачастую имеют различный оттенок. Этим можно воспользоваться следующим образом: разобрать соломинки по цвету-оттенку и наклеивать в определенной последовательности, варьируя цветовую гамму.

Когда все детали готовы, собираем нашу фигурку белки. На место глаза и носика приклеиваем черную соломку или очень сильно зажаренную утюгом (можно заменить картоном соответствующего цвета). Получается такой результат (пока без ореха ф.19) . Кончики лапок обводим выжигательным аппаратом (оживляем их).

Для оживления глаза берем белую акриловую краску или канцелярский штрих-корректор и немного тонируем глаз. Обводку глаза выполняем выжигательным аппаратом. Собираем орех и торжественно вручаем белке. С изнаночной стороны удаляем излишки бумаги-основы. Корректировка требуется практически всегда, как бы мы не старались делать идеальные детали. (ф.20)

Фон. Можно нарисовать, а можно так же сделать аппликацию. За основу берем оргалит(ДВП), картон, худ.бумагу и т.п., при необходимости окрашиваем в желаемый цвет тушью канцелярской или акрилом. Из соломенного полотна (солома, наклеенная на бумагу) нарезаем тонкие полоски, имитируя хвойные иголочки, а так же центральные веточки(веточки можно нарезать из бересты) и собираем из данного материала верх нашего фона, т.е. ветви хвойного дерева..

 Нижнюю часть фона в оклеиваем  обертками от кукурузных початков, предварительно разгладив их. (ф.21)

Вклеиваем поверх нашу белку, нарезаем мелко соломку темного цвета (почти песок из соломы) и слегка пройдясь по кукурузе клеем, засыпаем соломенной крошкой данные участки, создавая впечатление, белка на самом деле грызет  орешки. (ф.22)

Естественно все под пресс на просушку. Даем нашей работе хорошо просохнуть и вставляем в заранее приготовленную рамочку.

Все. Можно вешать на стену или дарить друзьям.

 

Данный МК можно найти в февральском журнале "КСЮША.для любителей рукоделия" 

Еще работы в этой технике:

Меня можно найти в социальных сетях как СОЛОМЕННАЯ СКАЗКА

наверх