Каждый автолюбитель знает, как трудно и неприятно мыть автомобиль в холодную погоду. Поэтому большинство из них в холод предпочитает ездить на грязной машине. Моя автомойка позволяет почти мгновенно небольшим количеством воды чисто вымыть автомобиль. Процедура становится настолько приятной, что вам захочется мыть автомобиль каждый день — достаточно залить в мойку несколько литров теплой воды с автошампунем, вставить штеккер в «прикуриватель» и нажать на кнопку в рукоятке щетки.
Детали для изготовления автомойки можно приобрести в любом магазине «Автозапчасти». Это — моторчик омывателя от «девятки» или от «Волги», щетка на шланг для мытья автомобиля, штеккер «прикуривателя», два шланга длиной 3 м с диаметрами 6 и 10 мм, микрокнопка, двухжильный электрический провод длиной 5-6 м, латунный болт М8 с гайкой и шайбой, шесть оцинкованных шурупов-саморезов d4x12 мм, две полиэтиленовые канистры емкостью 10л и немного герметика.
Я использовал канистры, оставшиеся от покупной питьевой воды «Берегиня».
Одну из канистр разрезал как показано на фото 1 и рис. 2. Образуется «второе дно» с челноком для намотки провода питания и поворотной крышки.
1. Для изготовления автомойки очень хорошо подошли использованные полиэтиленовые канистры от питьевой воды.
2. Вид снизу на канистру до установки «второго дна»с прикрепленным моторчиком омывателя. Кусок гофрированного пластмассового шланга нужно надеть на ручку щетки до того, как будет произведена сборка.
3. Для подачи воды к щетке нужно нажать на микрокнопку, спрятанную внутри ручки. Не обязательно держать ее все время нажатой, достаточно кратковременных нажатий (30-50 с) с перерывами 15-20 с.
Моторчик омывателя закрепил хомутом из полоски пластмассы от той же канистры с помощью латунного болта М8 с гайкой и шайбой, посадив его на герметик. Пластмассовые втулки, на которые надеваются шланги, —любые подходящие трубочки от корпусов фломастеров, маркеров или шариковых ручек.
Устройство автомойки хорошо видно на рис. 1. Провода и тонкий шланг сначала протащил в шланг d10 мм, затем его продел в предварительно прорезанное отверстие канистры и закрепил втулкой. Так же закрепил приемную трубку к моторчику омывателя. К верхним (см. рис. 1) концам проводов припаял микрокнопку, которую вклеил внутрь ручки. Ее можно задекорировать куском гофрошланга d25 мм. Нижние концы провода тоже припаял согласно рис. 1. После распайки проводов надел «второе дно» и закрепил его саморезами. Затем так же прикрепил и поворотную крышку. Как показал почти год эксплуатации автомойки, полиэтилен настолько плотно облегает стержень самореза, что дополнительной герметизации соединения не требуется. То же можно сказать и о втулках, к которым крепятся соединительные шланги.
После того, как автомобиль вымыт, шланг щетки убираю внутрь канистры через горловину, провод наматываю на челнок и закрываю поворотной крышкой. Зимой, при температуре ниже 0°С, если мойка будет храниться в неотапливаемом гараже или багажнике автомобиля, воду из канистры следует сливать полностью.
В. МАЛИНКО, «САМ» №1/2003
Свежие комментарии