На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Самоделкино

137 791 подписчик

Свежие комментарии

Что можно сделать из велосипеда на даче

Дешевые, экологически чистые машины, собранные из выброшенных частей велосипедов, работают в сельских районах Гватемалы. Они называются "bicimaquinas", и используются для различных целей, как для приготовления пищи, так и для изготовления шампуней и мыла.

Уникальный прибор является разработкой компании “Maya Pedal”, который изначально разрабатывался не для получения прибыли в сельском городке Сан-Андрес.

Основанная в 1997 году, в сотрудничестве с канадской организацией "Pedal" и местным механиком Карлосом Маррокин, организация изобрела нескольких устройств, которые созданы с применением запасных частей велосипедов, и используют в своей основе возможности человеческой энергии.


Каждая “bicimaquina” (вело-машина) изготавливается вручную в мастерской “Maya Pedal”, с использованием запчастей старых велосипедов, бетона, дерева и металла. Их проекты на 100 процентов уникальны, и сочетают в себя функциональность и экономичность. При цене около 40$ за штуку, вело-машины поставляются в нескольких вариантах для различных целей. Велосипед-мельница, например, приспособлен в качестве кукурузный молотилки, но управляется человеком с помощью педального механизма. Эта вело-машина способна перемолоть 3 кг любого типа зерна за минуту, в основном в нем перемалывают кукурузу, сою или кофе.

Есть устройство, больше похожее на велотренажер, с приклепленным сверху блендером над передним колесом. Но вместо электродвигателя для вращения лезвия, оно использует ротор, прикрепленный к колесу. Чем быстрее крутить педаль, тем быстрее происходит вращение лезвия - оно способно развивать скорость до 6400 оборотов в минуту.
Другие устройства используются в качестве водяных насосов, стиральных машин, генераторов.

Вело-машины очень полезны в деревнях Гватемалы, где нет ни одной асфальтированной дороги, подземных коммуникаций и линий электропередач. "Нужно было альтернативный вариант, который бы мог удовлетворять потребности местных жителей и мы его нашли и сделали все, что могли" объяснил Маррокин. "В начале, была большая проблема заставить людей принять эти вело-машины", пояснил Хуарес. "Общины отказывали нам. Они говорили: "Эй, принесите нам что-то электрическое или с более мощным дизельным двигателем". Но со временем, люди начали замечать различные преимущества этих машин и стали интересоваться. Теперь, машины очень хорошо продаются в общинах.

На сегодняшний день более 4500 вело-машин используются в Сан-Андрес и соседних деревнях. В то время, как персонал в мастерской состоит из двух человек - Маррокина и его 16-летнего сына Карлоса. Некоторые из их идей были реализованы другими общинами коренных народов в Южной Америке, Северной Америке и даже Африке.

источник

наверх