ПЕРЕДЕЛЫВАЯ КАРКАСНУЮ ПОСТРОЙКУ, АНАТОЛИЙ ЗАВОДСКОВ РАБОТАЛ В ОДИНОЧКУ. ОН ПОДВЁЛ НОВЫЙ ФУНДАМЕНТ ПОД СТАРУЮ ЧАСТЬ ДОМА И НОВУЮ ПРИСТРОЙКУ, А ЗАТЕМ ПРИСТУПИЛ К ИЗГОТОВЛЕНИЮ НАВЕСА. СЕГОДНЯ МАСТЕР РАССКАЗЫВАЕТ, КАК ВОЗВОДИЛ ЕГО КРЫШУ.
Новый летний открытый навес-веранду планировали сделать на новом фундаменте, который будет общим и для старой постройки, и для патио.
Пристраиваемая часть должна была вписаться в прямоугольник размерами 3 * 4 м.СТАРАЯ КРЫША ЕЩЁ ПОСЛУЖИТ
Крыша старой каркасной постройки, служившей хозблоком, – односкатная, покрыта шифером, уложенным на рубероид. Лет 20 назад шифер заменили, и он до сих пор находится в приличном состоянии. Поэтому менять покрытие на хозблоке не стали. Основной недостаток той крыши – небольшие свесы (не более 15 см) и отсутствие водостока. Во время дождя вода попадала на деревянную обшивку, способствуя быстрому разрушению покрытия на стенах.
Поскольку часть старого хозблока (туалет и душевую) решили разобрать за ненадобностью, Анатолий сначала демонтировал крышу над этими помещениями. Целые листы шифера аккуратно опустил на землю с помощью автомобильного троса-буксира. Сложнее было снять металлический бак для летнего душа. Но так как пользоваться им больше не собирались, его просто сбросили с крыши.
Собирать крышу пристройки по классической технологии, работая на высоте, на смонтированном каркасе, в одиночку хозяину показалось трудным делом. Поэтому он решил упростить задачу.
КОНСТРУКЦИЯ КРЫШИ НАВЕСА
Анатолий решил собирать крышу (изготовить стропила, набить обрешётку, настелить кровлю) на земле, а потом поднять всё «изделие» в рабочее положение.
Стропила делал из брусьев сечением 50 * 100 мм и крепил их к верхней обвязке хозблока на кронштейнах. Максимальная длина трёх центральных стропил – 2,9 м. Кронштейны изготовил из металлических перфорированных уголков, скрепляя их между собой стальными шпильками с самоконтрящимися гайками. Кронштейны прикрепил к обвязке хозблока шурупами.
Анатолий расположил стропила с шагом 1 м. Каркас будущей крыши собирал на земле, соединяя продольные и поперечные доски металлическими уголками и пластинами на шурупах. Обрешётку изготовил из досок 25 * 100, укладывая их с шагом 35 см. Такой шаг рекомендован при использовании в качестве кровельного материала металлочерепицы. Сверху на обрешётку уложил слой водонепроницаемой плёнки и закрепил её скобами строительного степлера.
ПОДЪЁМ КРЫШИ
Временные монтажные стойки Анатолий крепил к стропилам крыши стальными шпильками. На одну шпильку с противоположных сторон устанавливал опоры разных размеров (разница в длине – 20-30 см). При подъёме он сначала поддомкрачивал меньшую опору, поднимая стропило на высоту, которую позволял автомобильный домкрат и опирал его на длинную стоику. По мере набора высоты отработанную малую опору заменял большей. Стропила поднимал с помощью домкрата и рычага из бруса. Для равномерного подъёма крыши стойки с переменной высотой устанавливал последовательно под все стропила.
Уклон ската новой крыши сделан таким же, как и у ската ста рои крыши хозблока.
ОПАСНО!
СТОЙКИ-ОПОРЫ ПРИ ПОДЪЁМЕ НЕОБХОДИМО КРЕПИТЬ К КАРКАСУ КРЫШИ НЕЗАКРЕПЛЁННЫЕ СТОЙКИ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ВЫСОТЫ МОГУТ ВЫПАСТЬ, И ТОГДА ВСЯ КОНСТРУКЦИЯ РУХНЕТ.
После подъёма крыши край её на коньке зашёл под 10-см выпуск шифера старой крыши.
В месте соединения старого и нового скатов Анатолий установил металлический конёк, исключающий попадание влаги внутрь постройки в месте стыка. Временные стойки он заменил постоянными опорами из бруса. Обшивку боковых и фронтальных свесов, установку водостоков, оформление конька делал уже после окончательной фиксации крыши навеса.
После завершения монтажных работ Анатолий затянул гайки на шпильках и усилил крепление кронштейнов дополнительными шурупами.
КРЫША КАРКАСНОГО ДОМИКА СВОИМИ РУКАМИ – ФОТО
СХЕМА: СТРЕЛКИ НА РИСУНКЕ ПОКАЗЫВАЮТ ДВИЖЕНИЕ СТОЕК И ДОМКРАТА ВО ВРЕМЯ ПОДЪЁМА КРЫШИ. ЭФФЕКТИВНЫЙ ХОД ДОМКРАТА —10-15 СМ. ПОДЪЁМ — В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ. КАЖДЫЙ РАЗ НАДО ДОБАВЛЯТЬ ПРОКЛАДКИ ПОД НИЖНИЙ БРУС-РЫЧАГ, А В ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ТОЧКАХ — ПОДСТРАХОВЫВАТЬ КРЫШУ НАКЛОННОЙ ОПОРОЙ.
ПОДНИМАТЬ НАДО ДО МОМЕНТА, ПОКА УДЛИНЁННАЯ СТОЙКА НЕ ПРИМЕТ ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ПОД НЕЁ НЕОБХОДИМО УЛОЖИТЬ ДРУГОЙ БРУС-РЫЧАГ. КОРОТКУЮ СТОЙКУ НАДО ЗАМЕНИТЬ НОВОЙ ДЛИННОЙ И ПРОДОЛЖАТЬ ПОДЪЁМ.
ПОШАГОВОЕ ОПИСАНИЕ
Разбирать старую душевую и туалет хозяин начал с того, что снял старый бак для воды и шифер.
Каркас крыши над душевой обрезан так, чтобы боковой свес с левой стороны составил 50 см.
На конце стропил просверлены отверстия 0 10 мм (под шпильку). Расстояние от конца доски до отверстия зависит от размера и расположения отверстий на перфорированном уголке.
Кронштейн состоит из двух уголков, скреплённых стальной шпилькой,
Между обрешёткой и кровлей из металлочерепицы проложена гидроизолирующая плёнка.
Чтобы при монтаже не повредить металлочерепицу, в местах опор лестницы на крышу надо установить мягкие прокладки из вспененного полиэтилена.
Каркас будущей крыши скреплён металлическими перфорированными элементами.
Крыша готова для подъёма. Листы металлочерепицы закреплены кровельными саморезами с резиновыми шайбами.
При подъёме пригодились стойки каркаса от старых душевой и туалета.
Поднять крышу в одиночку без вспомогательного оборудования оказалась не под силу. Понадобился автомобильный домкрат.
Разновеликие опоры прикреплены к каркасу стальными шпильками так, чтобы их можно было заменять в процессе подъёма крыши.
© Автор: Ж. Жданова
Свежие комментарии