Нож будет не особо примечательным, сталь тоже ничем не примечательная, кроме прокаливаемости - у8а. Размеры сами смотрите, че я, зря чтоль линейки кладу рядом постоянно:
Это, как вы могли заметить, фултанг, ибо люблю фултанги, надежные они. Контур вырезан, дальше спуски и фальшлезвие:
Фултанги, конечно, надежные, но с балансом.
Настало время воспользоваться единственной примечательностью ничем не примечательной стали - чертовой низкой прокаливаемостью. Обмазываемся и калим в подогретое масло. масло - это надежно, только пахнет не очень.
А кроме запаха оно хорошо подъедает металл, при закалке в воду такого не бывает. Возможно стоит сменить масло... Надо будет как-нибудь попробовать в подсолнечное закалить - хоть пахнуть приятнее будет, наверное. А следы на ноже даже порой оставить хочется, иногда забавные получаются.
Где-то между закалкой и полировкой затесался отпуск 180 градусов два часа. Полироль до 2000 грит:
А потом я такой подумал: "че-та не хватает..." и занялся долбодятлингом. Долбо- это потому что надо было раньше этим заниматься, а не после закалки и полировки, ну да пофиг, в первый раз что ли процесс через **** идет. Ах, да, вон на обухе еще мозолилка для большого пальца - не помню когда ее сделал, забыл сфотать. Вообще, когда привыкаешь работать с зонной закалкой воспринимаешь как должное возможность как-то модифицировать заготовку уже после ТО и не всегда успеваешь сфотать внесенные с бухты барахты изменения.
Если долго смотреть на картинку снизу, то можно увидеть то, чего видеть не стоило бы хамончик:
Ладно, можете не всматриваться, вот он мерзавец:
Он просто протравлен в хлорном железе и не отполирован, к этому мы вернемся позднее. А пока надо загнать баланс в ебеня, присабачив пару проставок из латуни 2мм на рукоять:
Сделаем вид, что баланс нас сильно заботит и насверлим дырок для успокоения души (они все равно не помогут):
Для гармонизации с лунной поверхностью на клинке, нужно устроить лунную поверхность и на проставках (той части, что будет видна):
На рукоять пойдет падук - красивая деревяха, яркая, красная, быстрая. Фотки не передают того, насколько он красный. Потом вся мастерская в марсианской пыли была.
Получились вот такие накладки:
А еще у падука красивый торец, Рыжий с веснушками - бездушное бревно! Еще один интересный факт - если падук поместить в пары нашатыря, то он изменит свой цвет на фиолетовый.
Клеим все это вместе на эпоксидку, ждем сутки (тут должно быть фото стянутого струбцинами ножа, но такие фотки уже так глубоко в печенке, что я эту часть пропущу), сошлифовываем все ненужное, пропитываем деревяхи маслом и типа нож готов! Куча фоток была утеряна (тупо не была сделана), так что поверьте на слово, все так и было. А, ну еще вместо отверстия под темляк, я присобачил на жопку скобу из латуни, потому что накосячил с накладками, а новые было резать лень необычно и вот... красиво... вообще...
Ну, собсна, режик:
А тут уже отполирован и с ножнами:
Обратите внимание, линия ниои (переходная зона от закаленного лезвия к остальной части ножа) выглядит то белой, то черной, в зависимости от ракурса. До полировки при перпендикулярном взгляде (ну знаете - этот знаменитый перпендикулярный взгляд) на клинок, линия кажется белой, а после полировки - черной. Я вообще не удивлюсь, если она не меняет свой цвет, а лишь на контрасте с остальной частью кажется то одного, то другого цвета.
Вот на этой фотке более-менее удалось заснять как хамон выглядит в реале (вживую он красивее). Сложно снимать хамон, а полированный в зеркало вообще пытка.
ну и в ножнах еще фоточка.
Ножны корявые, сам знаю, но какие есть. Моя нелюбовь к производству ножен никуда не исчезла, потому они и страшные выходят. Нож не ХО, рукоять травмоопасна, баланса нет, но вы держитесь, счастья, здоровья.
Свежие комментарии