Чтобы смастерить подобные часкики, нам понадобится:
1. Деревянная основа.
2. Грунт акриловый, клей для декупажа, акриловый контур.
3. Лак акриловый матовый и лак-спрей фиксатив для пастели.
4. Ножницы маникюрные или цанговый нож (можно канцелярский).
5. Вырезки салфеток или рисовых карт для декупажа.
6. Кисти синтетические, шкурка нулевка, стакан с теплой водой.
7. Пастель обычная сухая (мягкая) — чем больше оттенков, тем лучше.
1. Готовим основу. Первое и основное правило работы с деревом: «Все делать только вдоль волокон!». Чтобы вы не делали, будь это грунтовка, окрашивание, лакировка и полировка — все делать только вдоль волокон. В пояснении это правило не нуждается, мне кажется и так понятно, что качественная поверхность будет лишь в этом случае. Шкурим мелкой шкуркой (у меня нулевка) поверхность нашей заготовки со всех сторон, несколько раз. Тоже вдоль волокон:). Затем сдуваем деревянные пылинки или проводим сухой рукой. Убедившись, что все гладенько, начинаем смело грунтовать, трижды, а то и пять раз. Каждый слой грунта должен хорошенечко высохнуть, через слой-два, если вдруг заметили неровности или шероховатости — опять шкурим. Вообще шкурка — это один из самых важных инструментов в этой кропотливой работе, без нее не будет даже «на троечку с плюсом».
2. Вырезаем мотив. Все делаем при помощи тоненьких маникюрных ножниц, если надо чего-то вырезать внутри мотива, то пользуемся цанговый ножом или канцелярским. После чего приклеиваем мотив (у меня это рисовая декупажная карта). С учетом того, что это часики, мотив будем приклеивать по двум концам ближе к краю.
3. Приклеивание мотива. Если вы уже чего-нибудь изготавливали в технике декупаж, то пояснять не имеет смысла, как клеить мотив. Тем более на просторах родной Ярмарки Мастеров есть много мастер-классов с этими основными шагами. Самое главное, что кистью проводите на одном месте один раз, ну максимум два пока оно все еще влажное. Для наклеивания мотива я использую плоскую полукруглую кисть, многолетняя практика привела меня к ней — самая удобная для грунтовки и наклеивания, но кто-то может не согласиться со мной и будет прав, ведь это дело практики, а она у каждого своя! :) После того, как мотив просох (обычно это несколько часов), лакируем матовым лаком, где через два-три слоя шкурим все до безупречности.
4. Лакируем. Перед тем, как набрать на кисть лак, я обильно смачиваю кисточку теплой водой, это определенно помогает ложиться лаку ровнее. Здесь задача стоит основная — края мотива, переходящие в фон, сделать плавными и ровными, чтобы при наложении пастели не заметна была эта граница. Достигается это путем многократного прошкуривания и лакировки. Лак у нас матовый для этого случая, так как глянцевый лак мало пригоден для подобных работ с наложением пастели, в крайнем случае, в самом конце можно покрыть работу глянцем, если вашей душе приятен его свежий блик:). Для лакировки я пользуюсь веерной кистью, она очень хорошо распределяет лак и не оставляет никаких лишних выпуклостей и капель, даем высохнуть работе так, чтобы лакируемая поверхность была горизонтально расположена. При необходимости между слоями шкурим. У меня получилось 8 слоев лака.
5. Создаем тени. Упражняемся. Приступаем к очень важному моменту, а именно созданию пастельных теней. Для начинающих художников, лучше будет все попробовать на простой бумаге. Положите белый лист рядом с мотивом и попробуйте подобрать к нему оттенки, растушевать на бумаге. Так, методом проб и ошибок, вы научитесь составлять идеальные цветовые композиции. Что касается пастели, то для нас, декупажников, удобно будет закупить большой набор с множеством цветов, дабы избежать необходимости смешивать пастельные мелки. Безусловно, сложного в этом нет ничего, однако все же удобно иметь уже готовую коробочку оттенков. Вот у меня, к примеру, их 64, и этого хватит на самом деле на сто лет ежедневной декупажной практики. :)
Натираем немножечко пастельной пыли и намазываем круговыми движениями, можно делать это сухой салфеткой, я делаю пальцами — так лучше чувствуется все, на мой взгляд.
6. Создаем тени на поверхности работы. После того, как подобрали нужные цвета, можно убрать листик с мазюками и приступать к самой работе. Как мне кажется, использовать слишком много цветов в такой работе — не есть хорошо, даже если сам мотив, который мы будем клеить, яркий и многоцветный. Всегда есть переходные цвета, которые будут прекрасно сочетаться с несколькими оттенками, вот их я и стараюсь использовать. В любом случае, надо выбрать тени исходя из того, какой общий цветовой тон мотива. Если он холодный, то надо использовать мягкие холодные, либо переходные цвета, если же теплый — то теплые. Скажем так, если в мотиве красно-оранжевая гамма и яркое голубое пятно, то мне кажется, его оттенять надо зеленым или салатовым нежным цветом, чтобы не бросалось в глаза. :) Ну в любом случае, каждый приходит к верному решению после определенной практики!
7. Финальная часть работы. Итак, оттенки готовы, начинаем сдувать или сметать сухой тряпочкой лишнюю цветную пыль с нашей работы. Потом находим удобное плоское место и опрыскиваем всю работу лаком-фиксативом для пастели. Внимание! Если вы собираетесь работать с пастелью, то фиксатив это очень важное приобретение, так как другие лаки испортят работу, мелки потекут. Именно спрей-лак фиксатив помогает сразу и быстро залакировать работу так, чтоб пастель осталась и не растеклась, а также не изменила свой цвет. Это очень важно, так как многие лаки делают цвет под собой ярким, а это противоречит нашему замыслу с использованием пастельных мелков. Можно использовать фиксатив в несколько слоев с промежуточной просушкой. В конце я покрывать работу больше ничем не буду, поверх фиксатива нарисую циферки акриловым контуром. После того как просохнет, надеваем стрелки, вставляем батарейки и пользуемся! :)
Свежие комментарии